С 1 января 2014 года сигареты подорожают в среднем на 9 рублей за пачку
По мнению специалистов, очередной рост цен на табак главным образом коснётся марок дешёвого и среднего рыночных сегментов.
В 2014 году из-за увеличения ставки акциза пачка сигарет подорожает на 17—20% по сравнению с предыдущим годом. В среднем цена вырастет на 9 рублей, и в итоге самые дешевые сорта обойдутся курильщикам в 40—45,5 рубля за упаковку. При этом если год назад основной финансовый удар приняли на себя потребители дорогих марок, то в следующем году в большей степени цены подтянутся на сигареты нижней и средней ценовых категорий.
«Большая тройка» табачной отрасли — «БАТ Россия», Japan Tobacco International (JTI) и Philip Morris International Russia (PMI) — уже задекларировала новые цены на часть своего ассортимента.
Самые дешевые сорта в следующем году обойдутся курильщикам не менее чем в 40—45,5 рублей за упаковку. 40 рублей потребитель заплатит за пачку Rothmans Demi, а вот наиболее популярная «Ява Золотая» в мягкой пачке будет стоить не дешевле 45 рублей. Чтобы массовый потребитель не испытал сильного шока от новых цен, в рознице табачная продукция будет дорожать постепенно, по мере распродажи остатков по ценам 2013 года.
Со слов директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, рост цен не повлияет на сокращение числа курильщиков, но станет причиной перехода потребителей сигарет на более дешевую или контрафактную продукцию.
«В некоторых регионах страны доля нелегальной продукции на табачном рынке достигла критического уровня. В Республике Дагестан, например, это 19,3% рынка, то есть около 1,34 млрд сигарет, которые могли бы принести в бюджет около 1,5 млрд рублей налогов и сборов», — напомнил представитель БАТ.
Некоторые эксперты также прогнозируют сокращение ассортимента — наименее успешные бренды могут исчезнуть с прилавков.
В связи с увеличением розничных цен эксперты прогнозируют очередной спад продаж. По разным оценкам, в 2014 году табачный рынок России ждет падение от 7% (данные Росстата) до 11% (прогноз компании PMI). Аналитики отмечают, что табачные компании окажутся в тяжелой ситуации, поскольку компенсировать растущие издержки повышением цен будет все сложнее.
Поэтому в течение года специалисты не ожидают дальнейшего повышения цен, поскольку вопрос цены сейчас является ключевым для сохранения объёма рынка и доли на рынке.
20.12.2013г.